Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

методическая копилка


Комков Денис Константинович

 

Методика дифференцированного оценивания заданий со свободным выбором решения.
В процессе обучения педагог часто сталкивается с тем, что обучающиеся разного уровня. Это осложняет проведение занятий. С другой стороны, обучающиеся показывающие схожий уровень способностей, воспринимают одни и те же темы с разной скоростью. Поэтому процесс обучения протекает неравномерно. Творческие задания – идеальный инструмент определения наклонностей и способностей обучающегося, но педагогами они используются н в полной мере. Данная практика направлена на получения максимального количества информации о способностях и полноте освоения материала обучающимся за счет использования творческих заданий. Рассмотрим применение практики на примере задания из цикла «Робототехника». Перед обучающимися ставится задание: собрать робототехническую конструкцию на заданную тему. В данном случае – необходимо собрать конструкцию для прохождения лабиринта. Существует значительное количество различных способов решения данного задания. В первую очередь, оценивается сложность конструкции – использовал ли обучающийся передачи, если использовал, то какого типа, оценивается устойчивость конструкции, соблюдение правил крепления деталей, наличие украшений, деталей, выполняющих дублирующую роль или лишних деталей конструкции. Далее оценивается, каким образом конструкция ориентируется в лабиринте. Использовал ли обучающийся датчики или решил задачу программным способом, какие датчики использовались, где обучающийся их располагал. Оценивается непосредственно сложность программы, соответствие используемых методов поставленной задаче, аккуратность кода программы. В заключении, рекомендуется провести с обучающимся беседу, чтобы определить, с какой целью он использовал именно эти методы, поскольку в некоторых случаях, обучающие неправильно понимают задание или ставят себе ограничения, в задании отсутствующие. На основе этих данных, собранных за несколько аналогичных занятий, формируется краткая характеристика обучающегося, описывающая его предпочтения в решении задач. Также в этой характеристике указываются темы, применения которых обучающийся избегает. На основе характеристики составляется индивидуальный учебный план обучающегося, позволяющий наиболее полно реализовать его сильные стороны или исправить пробелы в знаниях предмета.